Менеджмент социальной ответственности SA 8000

Что такое менеджмент социальной ответственности SA 8000 и кому он необходим?

SA 8000 – это стандарт, оценивающий социальные аспекты систем менеджмента. Он был разработан в 1989 году компанией «Social Accountability International» (SAI) с целью улучшения условий труда и жизненного уровня персонала. Данный стандарт применим к любому бизнесу, вне зависимости от размера и вида деятельности компании. Основу этого универсального стандарта составляют действующие международные соглашения, среди которых конвенции Международной организации труда,  Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребенка.

   

Задачи стандарта и его особенности

Одна из задач стандарта SA 8000 – определение и управление социальными рисками.  Международный стандарт устанавливает критерии для оценки таких рисков, как принудительный и детский труд, здоровье и техника безопасности, свобода профессиональных объединений, дискриминация, дисциплинарные взыскания, рабочее время, компенсации и, наконец, сама система управления. Нарушение этих требований может серьезно повредить как имиджу предприятия, так и негативно сказаться на бюджете организации.

Внедрение менеджмента социальной ответственности SA 8000 повлечет за собой крупные изменения в многих процессах организации, включая документацию. В первую очередь, необходимые изменения будут внесены в политику и цели предприятия, которые изначально предусмотрены этим стандартом. В случае если в организации отсутствует процесс «Управление охраной труда», он также должен быть включен. Разумеется, наибольшим изменениям подвергнется процесс «Управление персоналом», а именно процессы распределения ответственности, инструктажа персонала, обязательств руководства перед подчиненными.

Особенностью международного стандарта SA 8000 является субъективность определения выполнения ее требования, то есть определение субъективных ощущений персонала в процессе деятельности. Как правило, это осуществляется с помощью анкетирования, телефонов доверия или непосредственного общения.

В России существует подобный стандарт - ГОСТ Р ИСО 26000 «Руководство по социальной ответственности». Данная система совместима с другими системами менеджмента ISO 9001, 14001, OHSAS 18001.

Особенности внедрения

Подтверждением соответствия требованиям стандарта SA 8000 является наличие сертификата органа по сертификации, аккредитованного организацией SAAS (Social Accountability Accreditation Services). SAAS является организацией, специально учрежденной SAI для проведения аккредитации органов по сертификации. Сертификат SA 8000 также соответствует кодексу BSCI, который содержит основные требования к социальной ответственности. Данный стандарт не предусматривает сертификацию, а лишь внедрение, благодаря которому организация вносится в специальный реестр, состоящий из компаний, которые уже внедрили систему социальной ответственности.

Преимущества внедрения системы менеджмента социальной ответственности

При внедрении менеджмента социальной ответственности организация получает ряд преимуществ. Прежде всего, это существенное улучшение морально-психологического климата  и условий труда в коллективе, повышение заинтересованности и вовлеченности персонала в процессы организации. Предприятие может продемонстрировать всем заинтересованным сторонам социальную ответственность менеджмента компании, тем самым повысив имидж предприятия, обеспечить выполнение законодательных требований в социальной сфере. Управляя рисками, возникающими в социальной сфере, организация существенно снижает издержки на оплату штрафов. Очевидными экономическими выгодами станут привлечение инвестиций в социально-ориентированный бизнес, доступ на рынки на рынки стран, где требуют наличие такого стандарта, получение конкурентного преимущества в государственных тендерах и заказах.

Если Вам необходимо провести сертификацию, разработать техническую документацию или получить консультацию по услугам, то вы можете обратиться к нашим специалистам, которые ответят на все интересующие вопросы:

+7 (499) 350-85-01 (Москва)
8-800-550-14-48 (бесплатный звонок для регионов)
Отправьте онлайн заявку!
Закажите обратный звонок!
Почта: info@sertpromtest.ru

Консультации бесплатные!

Экпресс заявка Менеджмент социальной ответственности SA 8000

Название компании*: Область деятельности: Количество сотрудников: Контактное лицо*: E-mail: Телефон*: Выбор стандарта*: Выбор услуги: Ваш вопрос:
Онлайн заявка
* - поля, обязательные для заполнения.

Я согласен на обработку персональных данных

* Мы перезвоним Вам в течение 15 минут
Cпециальные предложения Скидки на ISO - все стандарты!

Сообщите при звонке или в письменной заявке о предложении с сайта и получите свою скидку 20%!

* все подробности акции узнавайте у специалистов!

Наши лаборатории Как наши эксперты проводят испытания Интервью с нашими экспертами Интервью с нашими клиентами Проверка подлинности документов
Отзывы и клиентыНаши благодарности
Все отзывы Все клиенты
Новости компании

Здесь вы можете ознакомиться с интересными фактами из жизни нашей компании, новыми услугами, нашей общественной деятельностью и корпоративной жизнью.

Читать все новости

Менеджмент социальной ответственности SA 8000

СертПромТест: новички готовы к работе
Состоялась встреча новых менеджеров, работающих от 1 до 3 месяцев с Бизнес-Тренером. В рамках встречи обсуждались наболевшие вопросы: Что нравиться в работе? Какие трудности? На каких этапах в работе с Клиентами нужна помощь?
Круглый стол по ТР ТС 032: делимся опытом
В "Сертпромтест" прошел круглый стол на тему Сертификации по ТР ТС 032. В этом мероприятии участвовали как менеджеры , так и эксперты, которые разбирали интересные практические вопросы по данному направлению и делились опытом.
В "Сертпромтест" прошло обучение в рамках недели продаж ТР ТС 032
В "Сертпромтест" полным ходом идут недели продаж ТР ТС 032. На фото можно увидеть учебный процесс - эксперт проводит обучение для менеджеров в форме ток-шоу, которое представляет собой ответы на теоретические вопросы по теме сертификации ТР ТС 032 и наработку практических навыков по теме.