Баннер ГОСТ ISO 9001-2011

ГОСТ ISO 9001-2011

В 1987 году Международная организация по стандартизации (ISO) разработала нормы для сертификации системы менеджмента качества (СМК). В большинстве стран мира национальные стандарты основаны на нормах ИСО, в том числе и в России. В нашей стране они носят наименование ГОСТ Р, и их действие распространяется только на территории РФ. Сертификация СМК применяется для подтверждения исполнения требований стандарта ГОСТ ISO 9001 - 2011 (ISO 9001: 2008) в организациях.

Что такое сертификат соответствия стандарту ISO в системе ГОСТ Р?

Сертификация системы менеджмента качества (СМК) — это процедура подтверждения соответствия и результативности внедренной системы менеджмента качества организации-заявителя установленным требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Сертификация СМК по стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 является демонстрацией стабильности производства. Она удостоверяет, что компания строго соблюдает и выполняет требования, определенные международными стандартами.

Зачем оформлять сертификат соответствия стандарту ISO в системе ГОСТ Р?

Путем подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) Ваша организация получает объективные доказательства Вашей приверженности принципам обеспечения качества и удовлетворения потребностей своих клиентов для последующей демонстрации клиентам и партнерам.

Этапы сертификации на соответствия стандарту ISO в системе ГОСТ Р

Выделяют один подготовительный и два основных этапа:

  • подготовительная оценка существующей Системы менеджмента качества (СМК) для определенной организации (этап 1);
  • анализ и оценка системы качества в организации (этап 2);
  • инспекционный аудит сертифицированной системы качества (этап 3).
  • Подготовительная оценка системы качества (этап 1) основана на оценке и аналитике документации существующей системы качества у проверяемой организации. Органом по сертификации проводится предварительная оценка для определения уровня готовности организации к осуществлению сертификации системы качества, а также целесообразности последующих работ по сертификации.

На этапе подготовки к проверке и оценке системы качества (этап 2) составляется индивидуальная программа, где среди членов экспертной комиссии распределяются функции, а также подготавливается рабочая документация по проверке. Разрабатывает данную программу проверки главный эксперт, а руководитель органа по сертификации утверждает ее. 

По результатам сертификационного аудита (аудита на месте) оформляется отчет о проверке СМК. На его основании экспертная комиссия выносит решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 или об отказе в выдаче (когда в ходе аудита устанавливаются какие-либо недочеты, аудиторы оформляют протоколы несоответствий). В случае отказа, могут быть предложены варианты повышения уровня СМК для устранения недочетов и пересмотр решения. Незначительные отклонения от стандартов, как правило, не становятся препятствием на пути к получению сертификата. Их устранение проверяется в ходе следующих ежегодных инспекционных проверок (этап 3). В случае проявления значительных отклонений от норм сертификат может быть выдан исключительно после демонстрации устранения данных несоответствий. Сертификат СМК выдается на срок 3 года с последующим продлением.

Каковы преимущества сертификации системы менеджмента?

Оформление сертификата соответствия стандарту ИСО в системе ГОСТ Р позволяет:

  • организовать грамотную структуру управления и умножить ее эффективность;
  • поднять на должный уровень качества продукции и/или услуги;
  • увеличить продажи продукции;
  • снизить затраты (потери при производстве, брак, рекламации, потеря времени из-за несовершенства управления);
  • реализовывать изготавливаемую продукцию по мировым ценам, увеличив оборот;
  • повысить имидж компании для зарубежных и российских инвесторов, партнеров;
  • увеличить шансы в конкурентной борьбе на рынке;
  • предоставить возможность для получения льготных кредитов;
  • представить общественному мнению стабильное и современное предприятие на рынке;
  • предоставить возможность участия в государственных тендерах на получение государственного, городского, или муниципального заказа на производство работ и/или услуг.

Документы, необходимые для проведения сертификации

1. Фактический адрес, телефон, e-mail, банковские реквизиты.
2. Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя организации с
пометкой «копия верна»:

  • Устав;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Информационное письмо из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД;
  • Действующие лицензии с перечислением разрешенных видов деятельности (при наличии).

3. Структурная схема организации.
4. Перечень структурных подразделений с указанием функциональных обязанностей.
5. Квалификационный состав организации.
6. Заявка (по форме)*.
7. Руководство по качеству, 6 обязательных процедур (Управление документацией, Управление записями по качеству, Внутренний аудит, Управление несоответствующей продукцией, Корректирующие действия, Предупреждающие действия).

Обратитесь в «СертПромТест» — и результатом Вашего звонка станет быстрое и профессиональное решение вопросов сертификации на законных основаниях.

Если Вам необходимо провести сертификацию, разработать техническую документацию или получить консультацию по услугам, то вы можете обратиться к нашим специалистам, которые ответят на все интересующие вопросы:

+7 (499) 350-85-01 (Москва)
8-800-550-14-48 (бесплатный звонок для регионов)
Отправьте онлайн заявку!
Закажите обратный звонок!
Почта: info@sertpromtest.ru

Консультации бесплатные!

Экпресс заявка ГОСТ ISO 9001-2011

Название компании*: Область деятельности: Количество сотрудников: Контактное лицо*: E-mail: Телефон*: Выбор стандарта*: Выбор услуги: Ваш вопрос:
Онлайн заявка
* - поля, обязательные для заполнения.

Я согласен на обработку персональных данных

* Мы перезвоним Вам в течение 15 минут
У вас есть вопросы?Обратитесь к нашим специалистам
Числов Кирилл Викторович
Числов Кирилл ВикторовичВедущий специалист по работе с клиентами

Все специалисты

Cпециальные предложения Скидки на ISO - все стандарты!

Сообщите при звонке или в письменной заявке о предложении с сайта и получите свою скидку 20%!

* все подробности акции узнавайте у специалистов!

Наши лаборатории Как наши эксперты проводят испытания Интервью с нашими экспертами Интервью с нашими клиентами Проверка подлинности документов
Отзывы и клиентыНаши благодарности
Все отзывы Все клиенты
Новости компании

Здесь вы можете ознакомиться с интересными фактами из жизни нашей компании, новыми услугами, нашей общественной деятельностью и корпоративной жизнью.

Читать все новости

ГОСТ ISO 9001-2011

СертПромТест: новички готовы к работе
Состоялась встреча новых менеджеров, работающих от 1 до 3 месяцев с Бизнес-Тренером. В рамках встречи обсуждались наболевшие вопросы: Что нравиться в работе? Какие трудности? На каких этапах в работе с Клиентами нужна помощь?
20.04.2017
Круглый стол по ТР ТС 032: делимся опытом
В "Сертпромтест" прошел круглый стол на тему Сертификации по ТР ТС 032. В этом мероприятии участвовали как менеджеры , так и эксперты, которые разбирали интересные практические вопросы по данному направлению и делились опытом.
17.02.2017
В "Сертпромтест" прошло обучение в рамках недели продаж ТР ТС 032
В "Сертпромтест" полным ходом идут недели продаж ТР ТС 032. На фото можно увидеть учебный процесс - эксперт проводит обучение для менеджеров в форме ток-шоу, которое представляет собой ответы на теоретические вопросы по теме сертификации ТР ТС 032 и наработку практических навыков по теме.
15.02.2017